среда, 30 сентября 2015 г.

ФНС утведила не столь сложный режим получения электронной подписи плательщиками налогов-физлицами


Пбоюл и физлица будут получать электронную подпись прямо в личном кабинете плательщика налогов на интернет сайте ФНС. Потребить такую подпись нужно будет для электронного документооборота с налоргами.
Федеральная налоговая служба издала приказ от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ "Об одобрении режима формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи плательщика налогов". Согласно с новыми правилами упрощается режим получения усиленной неквалифицированной электронной подписи плательщиками налогов-физическими лицами. Потому, что получить такую подпись как Пбоюл , так и простые граждане сумеют совсем безвозмездно в своем личном кабинете плательщика налогов на сайте ФНС.
Потребность одобрения режима формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи плательщика налогов появилась в связи с увеличившимся электронным документооборотом между налогоплательщиками и налоговыми органами-физическими лицами. Так как роль и функции личного кабинета плательщика налогов сейчас прописаны в НК РФ. Подобающую статью 11.2 НК РФ включил закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ. С момента ее начала применения стало неукоснительным применение личного кабинета плательщика налогов физлицами не только для получения информации от ФНС, но и для обмена с налоргами документами.
Например, плательщики налогов могут потребить ресурс личного кабинета для отправки деклараций по налогам. Но применение усиленной неквалифицированной электронной подписи является неукоснительным. Так как лишь заверенные ей документы считаются равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью плательщика налогов.

Материалы по тематике

С 1 июля действует новая редакция Налогового кодекса РФ

С 1 июля действует новая редакция НК РФ

Для получения электронной подписи плательщик налогов обязан заполнить особую форму и прикрепить к ней все документы. Затем плательщик налогов получает сертификат ключа ревизии электронной подписи. Действует таковой сертификат в течении 12 месяцев с даты получения. Ревизию электронной подписи плательщика налогов и надзор за сертификатами в личном кабинете реализует Межрегиональная инспекция ФНС Российской Федерации по централизованной обработке данных.
В случае если плательщик налогов потерял сертификат ключа своей электронной подписи либо подозревает, что к нему получили доступ третьи лица, он обязан подать заявление об аннулировании ключа. Такое обращение в письменной форме направляется в адрес Межрегиональную инспекцию ФНС Российской Федерации по централизованной обработке данных через персональный кабинет плательщика налогов. После чего сертификат аннулируется и плательщик налогов получает возможность запросить новый ключ электронной подписи. Все эти операции выполняются органами ФНС абсолютно безвозмездно на протяжении одного рабочего дня.
Наряду с этим, о потребности оформления нового сертификата ключа ревизии электронной подписи, в случае завершения периода его деяния, ФНС должна предупредить плательщика налогов не позднее, чем за 14 суток до наступления указанной даты. Так, плательщик налогов больше не должен самостоятельно наблюдать за периодом годности ключа своей электронной подписи.
Приказ ФНС легально обнародован 24 сентября 2015 года и начинает применяться 5 октября 2015 года. До этого времени действует тестовый режим оформление электронных подписей для физических лиц в личном кабинете плательщика налогов. Все выданные так сертификаты ключей продолжат функционировать до завершения периода, на который они были оформлены первично. Это избавит плательщиков налогов от потребности лишний раз заниматься оформлением и обоснованием своей подписи.


Читайте дополнительно полезный материал на тему раздел имущества в гражданском браке. Это может быть станет полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий